Машина у меня старенькая,
Honda Civic 1988 года выпуска. Если быть точным, то выпуска 10.06.1988.
Так значилось в немецком брифе на нее. Немцы порядок любят, в брифе было все,
что мне интересно - и дата выпуска, и объем двигателя в кубиках (это для
страховки удобно, а то в нашем техпаспорте про объем НИЧЕГО). Вот и думай,
какой он у машины. Страховку то платить надо в зависимости от объема двигателя.
Ладно, я сам покупал машину и нормальный техпаспорт видел, а если здесь, в РБ?.
Вычисляй по VINу, как будто тебе заняться больше нечем.
|
Покупал я ее в марте 1998 года в Клайпеде (Литва). Литовский вариант, как говорится.
При этом машина для такого варианта оказалась удачной: была бита, (естественно - Литва ведь!)
но не сильно. В правый перед. Как говорится, мозг не был задет.
За долгие годы общения с машиной я изучил ее всю, поэтому знаю, что говорю. Даже крыло стояло родное,
только с толстым слоем шпаклевки. Бампер тоже был родной, но только "облегченный" -
внутри вообще не было поперечного усилителя, только сама пластмасса и два самопальных
крепления бампера к кузову. Весил он по сравнению с оригиналом - как полное 5-ти литровое
ведро по сравнению с пустым! Т.е. практически ничего не весил. (Хороший способ, кстати,
сбросить "лишний вес" машины. Особенно если учесть, что и в заднем бампере тоже есть усилитель.
Шутка, конечно)
Потом, когда в неравной схватке со Скорпом я его
порвал, оригинальный было ТАК ТЯЖЕЛО СТАВИТЬ с непривычки первый раз... Крылья передние
тогда тоже поменять пришлось. Вообще, прикольная ситуация тогда получилась. Две аварии за три дня.
Как? Читаем ниже.
|
Я пять лет проездил на машине, не имея зимней резины. Колеса у меня были одни:
195/50R15 летние. И для зимы, и для лета. Я не хвастаюсь, я просто констатирую факт.
И вообще, я считаю, что если ты ездить умеешь, то колеса - не главное. (Кстати, очень
люблю ездить зимой в снегопад - здорово, за рулем не спишь, сосредоточен,
ловишь каждое движение машины, постоянно бодрячком, короче. Это и есть настоящее
ВОЖДЕНИЕ, а не просто езда. Одно плохо - очень раздражают
тормоза на дороге. (А их во время снегопада ТАК МНОГО...).
Так вот, отъездив пять зим на летней широкой резине (кстати, тяжелее всего было не тормозить, как многие думают,
а трогаться с места. Особенно на перекрестке под горку, когда под колесами кучи снега,
а под снегом - лед), а наконец-таки по случаю приобрел настоящую зимнюю резину!
Vredestein Snow+ 175R13. Именно так, без отношения ширины к высоте. Да и зачем ей это отношение,
если оно на глаз процентов 80! Не меньше, потому что мои летние колеса (размерности R15, напоминаю)
меньше этих (которые на R13) на 3 см!
И вот с этой то зимней резиной в первый же месяц зимы я и попал.
Понятно, почему. Сработал стереотип: зимние, значит можно смелее! Гребут то ведь получше!
А то, что на льду тормозят так же, или то, что на снегу со льдом в сторону
сносит по прежнему охотно - как-то не подумал. Вот и въехал в зад мерсу старому
легонько. В результате правая фара, правый поворотник, правый габарит и
правое крыло (то, которое со шпаклей) на замену.
Нахожу б/у крыло, (причем
даже в цвет!), забираю у продавца, отъезжаю на пару километров от него,
на закруглении дороги на 30-ти км/ч меня сносит на встречную, где по касательной своим бампером
пропахиваю весь бок Скорпу. Первым делом я что сделал? Правильно, быстренько позвонил
продавцу и забил себе второе крыло! :) Оно ведь в цвет, да и цена нормальная.
Плюс к крылу понадобились бампер (от удара по касательной угол бампера порвался на куски),
"ресничка" под фарами (поперечная лыжа такая), левый габарит и левый
поворотник (фара уцелела, и то хорошо). Вот так в течение 3-х дней я два раза
проверил надежность своей новой зимней резины.
Все сказанное выше вовсе не значит, что я отговариваю покупать зимнюю резину.
Наоборот! Покупать обязательно! Мой частный случай не меняет ничего. Зимняя резина
зимой, летняя - летом. Даже если, как я сказал выше, резина не главное,
все равно на зимней зимой из сугробов выезжать реально полегче. (Хотя,
конечно, на летней я в такой сугроб по своей воле и не полез бы скорее всего).
|
Что касательно эксплуатации Цивика. Я всегда стараюсь чинить неисправности
авто сразу после их обнаружения. Может, поэтому, а может, и потому, что
машина довольно надежная, особых хлопот Цивик никогда не доставлял.
Помню, когда-то вычитал в одном справочнике о подержанных авто: если вас не
будет раздражать то, что задняя передача включается со второй попытки,
а спинку переднего сиденья нужно каждый раз после посадки приподнимать - смело покупайте
Цивик, больше хлопот он вам не доставит. Подтверждаю на все 100 процентов.
Хотя с годами и задняя стала включаться получше, и спинка опускаться перестала.
Конечно, слабые места есть и у Цивика. Задний глушитель (низко висит,
да к тому же поперек - все неровности посредине колеи его), задние колесные
арки (ржавеют, паразиты!), наружные шрусы (заводские долго не ходят, но
стоят они недорого, раз заменил - и забыл).
|
А в остальном машина как машина. Периодически что-нибудь да вылезет.
Кстати, когда я ее покупал ,на спидометре было 186000 км. Я понимаю, Литва,
реального пробега могло быть и в три раза больше, но пробег, скорее всего,
оригинальный. Машина куплена в Германии в сентябре 1988 года, куплена
литовским перегоном перевозчиком в ноябре 1997 года, итого 9 лет
с хвостиком. По 20000 в год - нормальный пробег.
Плюс состояние машины примерно соответствовало этому пробегу. Даже заводские полуоси - их пробег,
по описаниям тех же справочников, 150-180 тысяч. Они у меня начали давать
знать о себе примерно на 200-250 тысячах. Сходится? Сходится! Сиденья были родные и почти как новые,
а я водительское ухайдохал лет за пять-шесть, купил б/у - и снова уже поменял бы, если бы нашел где поприличнее.
Так что все вроде тип-топ.
|
Еще одна мысль на эту тему: как-то у меня
был спор, какую б/у машину лучше брать - битую или нет? По типу битая намного
дешевле, и если есть возможность починить ее недорого, то вариант неплохой. Ну, понятное дело,
что варианты битой машины с ушедшей геометрией я не рассматриваю. Или все-таки
небитую? Надежней как бы. Ржаветь нечему, плюс ремонт ремонту рознь.
Я высказал такое мнение (и придерживаюсь его и сейчас): лучше немного битую, чем небитую и уезженную в ноль. Конечно, лучше небитую и неубитую, понятное
дело, но где такое добро взять? Для примера я привел две машины - свою и знакомого.
Да, моя была битая, но терпимо, у знакомого 190-ый мерин, из Германии, один хозяин, не
битый - не крашеный. Он его поэтому и брал, что НЕ БИТЫЙ. Но урезанный оказался в хлам! И мотор, и подвеска,
и мортеры, и коробка, и даже задний мост. Только что кузов целый.
Так что, я считаю, покупка
б/у машина - это лотерея, и битые есть уезженные, и небитые просто сказка, но все это - ЛОТЕРЕЯ.
Мне в лотерее, я считаю, повезло. (И Хонде со мной, думаю, тоже.)
|
Итак, купил машину с пробегом 186000км. Уболтал насчет пробега? Ок, поехали дальше. За эти годы
я на Цивике наездил 190000 км. Что за это время чинил/делал/переделывал.
Насчет звука и звукоизоляции статья отдельная, и скорее за все, Вы ее уже читали.
Насчет остального. В связи с тем, что на передних суппортах были повреждены пыльники (их очень легко порвать при замене колодок),
менял оба суппорта. Вернее покупал б/у, и из двух (покупной и родной) собирал один рабочий. Плюс левый суппорт
как-то перестал тормозить нормально, я его несколько раз перебрал - ноль эффекта, заменил тормозной шланг к суппорту -
и все стало ок. Потом правый шланг порвался - я на своем опыте понял необходимость двух контуров
в системе торможения. Тормозная жидкость, кстати, попала на чехол шруса - развалился тут же, буквально
через два дня.
Краник на печку в сильные мороза стал подтекать - охлаждающая попала на правый
пыльник рулевой рейки - пришлось менять и краник, и пыльник рейки, и разбирать рейку и менять
в ней пластмассовую втулку-направляющую. Уже заодно с рейкой заменил левую рулевую тягу (засопливилась),
правая была ок, решил не трогать. Через год пришлось менять и ее. Левую тягу купил первую попавшуюся, подешевле, за 11$,
а когда менял правую, искал получше, в итоге нашел Lukas за 24$. И не капли не пожалел. Потому что
левую тягу уже скоро снова менять, а правая (Lukas которая) - как новая. Так что не жалейте денег,
покупайте качественные запчасти.
Помню, искал передние колодки. Тоже получше, т.е. подороже.
Звонил по телефонам со своего сотового, в итоге один продавец очень хотел мне продать и потом
перезванивал целый день: я нашел вам за 13$, через час - за 12, потом за 11! Не понял человек,
что я ищу не подешевле, а получше! В итоге нашел Lukas за 25 уголовных. Отъездил на них примерно 120000 км,
пора менять на новые, тем более, что они уже закуплены. TRW.
|
Еще были траблы с задними тормозами. Они у меня барабанные. Штуцера прокачки на
цилиндрах очень хилые, да еще и так расположены, что открутить их, не сломав, очень-очень тяжело.
Вот я по-очереди и обломал их. Купил б/у, и тоже потом заломал. Теперь стоят не оригинальные, но
зато новые, и штуцера у них понадежнее, по крайней мере с виду.
Задние амортизаторы у меня немного не стандартные (т.е. не такие,
как на остальных Цивиках), а с дополнительными сайлентблоками снизу. За это время успел поменять и родные сайлентблоки,
и еще два следующих комплекта! Вторые этой весной (в 2010 году), вместе с мортерами.
Пару лет назад заметил, что водительская дверь начала проседать, оказались разбитыми дверные петли.
Заказал новые оригинальные, хотя и дороговато было (по 35$ за штуку), но по итогу они лучше старых оказались.
Исполнение старых было открытым, а новые -
влагозащищенные. На правой двери петли были получше - они меньше изнашиваются, естественно,
но тоже уже слегка подношены, при случае купил нормальные б/у.
Еще как курьез (хотя, если бы вывалился на ходу в открытую дверь, было бы не до смеха)перестали опускаться
дверные ручки со стороны улицы, причем практически одновременно с обеих сторон! Т.е. открываешь дверь, на ручку не смотришь, опустилась ли она,
садишься в машину, захлопываешь дверку, начинаешь
ехать - а она вдруг открывается! Пришлось снять эти ручки, подмазать оси
и усилить пружины. Теперь все ок.
Да, еще амортизаторы на задней двери ослабли, по голове пару раз
получил дверью - теперь новые работают без вопросов.
|
Что еще по-мелочи?
Дальний свет пару раз переставал включаться - решается разборкой переключателя (на колонке
который) и чисткой контактов. Аналогично было и с замком зажигания. Полечил тем же.
Термостат зависал в открытом положении - замена не сложная, но желательна яма или эстакада.
В каналы свечей начало было сочится масло - разобрал голову и поменял прокладки.
Задний глушитель уже третий по счету
(это если считать вместе с родным), средний - только первая замена. Брал опять же дорогой,
служит уже лет 8, если бы не лежачие полицейские - служил бы еще столько же. А так скоро кердык будет.
|
Случайно среди своих старых доков наткнулся на записи расходов на Цивик в первые 6 лет
эксплуатации. Интересно даже самому вспомнить, что и как было. Все вроде так же,
как я и писал выше, только забыл упомянуть верхние шаровые - с тех времен я
еще раз их менял, и радиатор - с ним у меня долгое время были невезухи - родной потек через пару лет,
паяние ничего не давало, купил новый польский - через 2 года разошелся от соли, купил б/у - тоже с
дефектом оказался. Пришлось из трех собрать. Собрал даже целых два! Тот, что стоит сейчас, вроде даже не течет.
И еще по поводу моих старых записей - там ТРИ раза встречается покупка противотуманных фар.
Просто первые у меня стырили, вторые встречным камнем "починил", третьи - собаку на бампер подцепил.
Так что сейчас уже четвертые.
Противотуманок в Цивике изначально не было, а жаль. Это не роскошь, а
очень необходимая вещь! Особенно зимой ночью в снегопад. Едешь по узкой дороге, встречные слепят, снег,
дорога грязная - одно спасение, фарами обочину видишь, расстояние отмеряешь и так на дороге держишься.
Но противотуманки должны быть НАСТОЯЩИМИ, а не китайским фонариком.
Как отличить шило от ФАР - не мне Вас учить, гугл вам в помощь, как говорят.
(Хотя лично я пользуюсь Нигмой)
|
Прочитав это, можно подумать, что я не вылазил из гаража. На самом деле ремонтировал машину я не так уж
и часто, да и ремонты многие пустяковые, на пол-часа - час работы. Типа замены тормозных колодок (спереди),
ремонта подрулевого переключателя или ручек дверей.
Глобальных ремонтов (на день-два) было два - в один входила
замена прокладки на коллекторе, ремонт рулевой рейки (и замена рулевого наконечника), замена прокладки на поддоне
(а заодно и чистка поддона), замена уплотнительных резинок в
колодцах свечей, замена нижних поперечных рычагов спереди.
Во второй глобальный ремонт менял верхние шаровые, тормозные колодки, шрус,
втулки в задних амортизаторах и кое-что по мелочи. Все остальные ремонты делал от случая к случаю, между делом или от нечего
делать. Ждешь кого в авто пол-часа, к примеру - чего время терять, ручку двери снял, смазал, поставил на место. И т.п.
Еще маленькая ремарка. Машина у меня с марта 1998 года, сейчас, на момент написания статьи - декабрь 2010. Т.е. машина у меня
уже почти 13 лет ездит. Если разбить все ремонты на 13 лет и 190000 пробега (причем не первого пробега!)
- не так уж и много получается. Плюс не надо забывать, что и я очень дотошный в этом плане. Некоторые ремонты можно было не делать
вообще, или намного позже. Но я так не могу. Как говориться, голова рукам работу всегда найдет!
|
Ну вот вроде и все о ремонтах. Короче, машина как машина. Или, я бы даже сказал: Хонда как Хонда!
|