Новые авто.

Сразу оговорюсь, что я не имею ничего против новых автомобилей. Были бы деньги - купил бы новую (или поновее) точилу без вопросов. Что-нибудь типа Прелюда. Жалко, кстати, что их больше не выпускают... А так остается только ворчать, что новые машины - гно. Но на самом деле это не совсем так. Новое - оно все равно в чем-то лучше. Просто все меняется, и изменения эти не всегда в ту сторону, в которую хочешь.

Конечно, изменения любого нового товара идут в сторону желаний потребителя этого товара, просто желания эти часто навязываются, я бы так сказал. Потом, желания каждого ведь не учитываются, идет расчет на массовость, на толпу. И даже способы выделиться из этой толпы тоже одни и те же, примитивно-массовые. Потом, не будем забывать и о том, что производитель любого товара преследует одну цель - прибыль от производства товара. Иначе он и товар производить не будет. А как получить максимальную прибыль? Сделать подешевле и продать подороже.

А конкуренты не дремлют, цены сбрасывают. Ведь самая большая завлекаловка для массового потребителя - цена. Поэтому чем дешевле ты продаешь свой товар, тем больше вероятность того, что его купят. Конечно, потребитель от этого выигрывает, отдавая меньше своих кровных денег, но какие при этом происходят тенденции? Тенденция одна - делать товар все дешевле и дешевле. В себестоимости дешевле. А как снизить себестоимость? Применив менее качественные материалы и увеличив объем производства.

В итоге мы получаем одноразовые вещи, инструменты, машины, бытовую технику и т.п. Что я имею ввиду? Ну, например МП3 плеера. Сейчас практически у всех плееров внутренний литиевый аккумулятор. А он имеет тенденцию умирать. И что с плеером? Капут. Покупай новый. Конечно, он стоит недорого, можно и новый купить, сегодня МП3, завтра сотовый, после завтра еще что. И так у всех. Вот вам и объемы производства!

Касательно автомобильного рынка. Тенденция та же, но со своей спецификой. А именно: чтобы продать машину подешевле, производители авто уменьшают прибыль своих дилеров (продавцов) практически до нуля. А дилеры получают прибыль потом, в процессе обслуживания автомобилей. И гарантийного, и послегарантийного. И производители им в этом помогают. Каким образом? Элементарно.

Вот возьмем, к примеру, бампера машины. Почему сейчас у всех производителей они такие большие, на полкузова? Да потому что в случае малейшего удара менять придется не маленький кусок пластмассы за 50$, к примеру, а бамперище за 250$. Та же ситуация и с капотом, и с фарами. Фара на полпереда машины. Любой маленький тюк - и покупка новой фары обеспечена.

Запчасти - одна статья доходов. Техническое обслуживание и ремонты - еще один путь получить побольше денежек. Главное - не пустить конкурентов к твоей машине. Т.е. делается все так, что чинить машину вам придется только у официальных дилеров. На фирменном СТО. Забарахлила у тебя новая машина - едешь на фирменную станцию, потому что на других СТО может не быть соответствующего диагностического оборудования или программ для диагностики или чего-нибудь еще. Все только на фирменных СТО. А на фирменной СТО вам посоветуют поменять вначале это, потом то, потом вот то, а потом еще раз все то же самое. И каждый раз за деньги (если авто не гарантийное), причем за очень неслабые деньги.

Заметил, что в последнее время на дорогах стало заметно больше автомобилей с одной не горящей фарой. Раньше, лет 10-15 назад с одной фарой ездила только милиция, а теперь все. Почему одноглазых больше стало, знаете? Потому что лампочку поменять стало намного тяжелее! Простую лампочку в фаре. Не генератор, стартер, не масло даже, а лампочку. У знакомого на Шаране для замены лампочки надо фару снимать. По другому никак. Вот поэтому то люди и ездят с одной фарой. Почему стало труднее менять лампочки? В угоду дизайну, безопасности, экологии или еще чему фары делают так, что о том, чтобы удобно добраться до лампочки, думают в последнюю очередь. Да и зачем вам об этом думать? Милости просим на нашу фирменную СТО, где наши высококвалифицированные специалисты произведут ремонт любой сложности (вот только лампочки менять эти специалисты тоже зачастую не умеют).