В список расходов решил включить денежные затраты (понятно почему), затраченное время (это тоже немаловажный фактор), а так же количество километров пробега (проезда) к машине и обратно. Зачем последнее? Ну, если у вас есть вторая машина под... боком, скажем так, то этот пункт не существенен. А если второй машины нет, и каждая поездка напрягает? Плюс к тому же я опускаю расходы на бензин, затраченный в таких поездках. О них можно судить, видя пробег.
Перечень расходов. | Затраты в $. | Затраченное время. | Километры пробега. |
Поиск мастеров для ремонта. | --- | 15 часов | 200 |
Покупка ремкомплектов арок и порогов (50+85) | 135 | 3 | 50 |
Разборка салона. (Разбирал в деревне - благо, было куда все сложить) | --- | 7 | 200 |
Сварка. Большой пробег в километрах - мастерская в 25-ти км от Минска, и ездил шесть раз. | 680 | 12 | 400 |
Покраска и антикоррозийка. | 1320 | 5 | 140 |
Противошумная изоляция, материалы и работа. (Гараж тоже не близко от дома). Включает в себя устранение разных косяков после покраски в салоне. (Где винты не дозатянуты, где обивка чуть не так стоит, где пыль набилась в выключатель, и т.п. по-мелочи). | 160 | 20 | 300 |
Лобовое стекло. Мастера и купили, и привезли его сами, единственное, на что я потратил время - отдирание со стекла наклеек и отмывание следов от скотча. | 150 | 1 | 0 |
Светодиодная подсветка, перепайка и перепроводка проводов и т.п. мелочи | 25 | 10 | 60 |
Установка на место обивки салона. (Включая заказ всякой крепежной мелочевки на Existe типа пистонов и пластмассовых втулок). Заказывал мелочевку с запасом, мало ли что потом понадобиться... | 55 | 20 | 250 |
Чехлы на сиденья. Покупка заняла не так уж и много времени, а вот установка их на сиденья... | 55 | 2+5 | 10 |
Техосмотр. У меня еще старые красные номера, пришлось еще купить и наклейку BY, (старую при покраске удалили) | 15 | 2 | 10 |
Итого: | 2600 | 102 | 1620 |
Вот и все, машина на ходу. Обошлось мне все это удовольствие, как видим, не дешево. Да и хлопотно было временами. Но сейчас, поездив месяц на машине, считаю, что все было не зря. Это того стоило. Единственное, что думаю сделать еще - это загнать машину на какую-нибудь дополнительную антикоррозийную обработку. Пушсало - вещь, безусловно, хорошая, но, во-первых, явно не везде идеально обработано, (идеально вообще быть не может, это понятно), и, во-вторых, у разных мастеров и руки набиты по-разному. Что я имею ввиду? То, что один мастер обработает арки, к примеру, или лонжероны, считая их главным очагом коррозии (и умея их обрабатывать), а второй больше внимания днищу уделит, или порогам, как вариант. Вот поэтому-то обработать повторно, я думаю, не помешает. Тем более, что по сравнению с приведенной выше суммой затрат на восстановление эта сумма (ориентировочно 100-150 уе) не такая уж и большая. В общем, как только сделаю - отпишусь! Ориентировочно ближе к середине лета.
Итак, этим летом сделал антикоррозийную обработку днища автомобиля на фирменной станции Dinitrol. Выбирал именно эту станцию не наобум, а по советам знакомых, которые не на одной станции побывали и им было с чем сравнивать. Впечатления от работы очень положительные. Сделали все нормально, придраться не к чему. Потом на этой же станции сделал антикоррозийную обработку и BMW. Единственное, что Цивик делал по сокращенному варианту - обработка только днища и арок, а бимер - по полной программе (обработка и дверей, и капота, и багажника, и подкапотного пространства - в общем, всего). Посмотрим, конечно же, как эта защита покажет себя зимой, но, судя по всему, проблем быть не должно. Затраченное время - это время от сдачи машины на обработку до ее выезда домой. Итак:
Перечень расходов. | Затраты в $. | Затраченное время. | Километры пробега. |
Обработка днища, лонжеронов и арок по технологии Dinitrol | 80 | 9 | 20 |