Свежий случай на дороге. |
Еду в деревню, после морозов пришла оттепель, на улице 2-3 тепла, периодически идет небольшой дождь, тумана практически нет, снег на дороге между колеями на 2-4 см. В самих колеях асфальт. Дорога по одной полосе в каждом направлении. Это что бы представили себе получше ситуацию.
Так вот, еще перед этой дорогой на трехполосной трассе меня И вот проезжаем еще километров 5 и сворачиваем на ту дорогу, что я описал выше. И еще буквально через 2-3 км догоняем этот самый Шаран! Едет он так: чуть дорога почище и попрямее - он притапливает до 90 в час, маленький поворот или перекресток со второстепенной дорогой, ПЕРЕД горкой, сразу наверху горки, да и вообще, почти около каждого встречного столба он ЖМЕТ на тормоз! Не сильно, но постоянно! Опять начинается спор - мудак или дороги не знает. Сошлись на том, что просто дороги не знает. Первый раз по новой дороге, зимой... Короче, человек просто едет осторожно. Ладно, едем примерно 80 в час. Где чуть медленнее, где чуть быстрее. Я его стиль езды понял, близко не подъезжаю и за счет этого как бы выравниваю его торможения-рывки (т.е. еду постоянно на одной скорости, а он то отдаляется, то приближается). Так едем километров 15. Мне остается проехать еще 10. И тут дорога становится чуть хуже - снега между колеями чуть побольше. Шаран сбрасывает скорость до 60 км/ч. 60 в час за городом я не езжу практически никогда. За исключением ОЧЕНЬ тяжелых ситуаций. Типа полного гололеда или тумана. Минимум 70. Почему? Да потому что на 60-ти на 5-ой передаче крутить мотору на моей машине тяжело, а на 4-ой - банально жаба душит (бензина то больше жрет), да и не вождение это, на 60-ти. Итак, надо этого Шарана обогнать. Тем более, что объективно дорога позволяет ехать быстрее. (На обратном пути через 1 час, кстати, я ехал здесь все 90. Спокойно ехал) На дороге 3 колеи, становлюсь в левую и среднюю (он соответственно, находится в средней и правой), приближаюсь поближе. Что делает любой нормальный водитель в такой ситуации? Берётся чуть правее (оставаясь в правой и средней колеях), я потихоньку обхожу его по левой и средней колее (средняя колея шире боковых, машины ведь по ней в обе стороны едут и разбивают больше). Опытные водители при этом еще и помогают: включат правый поворот, если дорога впереди свободна (им спереди виднее) или левый, если обгонять пока нельзя, могут и скорость чуть сбросить. Я его опережаю, спасибо аварийкой - и быстро, и безопасно. Итак, обгон Шарана. Как думаете, через сколько километров я его обогнал? Правильно, обогнать не смог. Вот такой упертый Шаран попался. Приближаюсь к нему - он спокойно едет поближе к центру, никак на меня не реагируя. И по-прежнему каждому столбику стоп и стоп. Я понимаю, что фарами ему моргать бесполезно, просчитываю варианты, где могу его без проблем обойти. На спуске с горки (а дорога там холмистая, хотя и прямая) - он на каждом спуске дает по газам, до 80-ти, потом внизу опять по ТОРМОЗАМ, и на горку взбирается опять на 60-ти. А обгонять его под горку нет никакого желания: мало того, что дорогу впереди не видишь, так еще и не знаешь, как он на меня среагирует. Впереди есть еще одна деревня. Там есть один довольно крутой поворот, широкая дорога - вот там я и перестану висеть на хвосте. Ага! Как бы не так. Подъезжает он тихонько к повороту, я сзади приготавливаюсь и ... Он с поворота рвет (именно рвет!) до 90 в час! Какой тут уже обгон. Ну, думаю, прорвало, счас поедем нормально. Заканчивается деревня и он ... снова скидывает скорость до 60! Хотя дорога точно такая же, как в деревне. После этого все мои попутчики в один голос сказали: мудак! Точнее, сказали покрепче, я смягчил. А я вам что говорил? Как птицу видно по полету, так мудака во всем. Ну все, я решил его обогнать. Моргаю дальним светом - ноль реакции. Как ехал посередине, так и едет. Все, хер с тобой! Включаю дальний и вишу на хвосте. Ехать мне осталось 3 километра, проеду и за тобой, не гордый. А ты сообразишь за эти три километра, что иногда надо пропускать догоняющие тебя автомобили? Нет, не сообразил. Более того, он ехал в эту же деревню. Так что еще и по деревне метров двести по черепашьи прополз. Это еще не все! Так получилось, что один из моих попутчиков завтра ехал обратно в Минск на этом Шаране. Он искал попутную машину, водитель Шарана оказался его дальним знакомым, вот так он и попал в Шаран. Ну, естественно, что разговор у них зашел о вчерашней поездке. А потом этот разговор был пересказан мне. Ну, естественно, первый вопрос: ты почему так ехал? Ответ: так ведь скользко же, зима. Вопрос: почему все время подтормаживаешь? Ответ: скользко же ведь, машину гоняет! На замечание о том, что надо меньше тормозить, ехать плавнее и т.д., ответ тот же. Зима, скользко и т.п. Попутчик хотел задать и самый интересный вопрос: зачем он тормозит перед горкой, но, посмотрев минуту со стороны на вождение, все понял. У водителя опыт вождения уже лет 5-7, а ехал он, как ученик: разгоняется, разгоняется потихоньку, потом взгляд на панель приборов - а там скорость под 80. Быстрее на тормоз! И опять по кругу разогнался-увидел-затормозил. В принципе почти все начинающие водители ездят именно так, но обычно постепенно, с опытом, многие учатся чувствовать машину, скорость, дорогу. А некоторые так на всю жизнь учениками и остаются. И мешают ездить остальным. (Интересное замечание: попутчик сказал мне, что я ехал хоть и быстрее, но он сидел в машине спокойно, а в Шаране - мечтал только об одном - чтобы водитель ехал еще медленнее. Это я так, к слову, себя похвалить)
Это все я вообще к чему? Да к тому, что с каждым годом вот таких вот |