Музыка в моих авто.

Как я уже писал выше, источник звука в моих машинах - минидиски. Даже антенн в обоих машинах нет. Не люблю, знаете ли, под чужую дудку... А вот здесь список того, что у меня на минидисках в данный момент времени записано:

Начинал я этот список еще в том столетии (как время летит - уже даже нового тысячелетия 10 лет прошло, а кажется, что еще вчера все было...) Не все, правда, что записано, я в последнее время слушаю, некоторые вещи надо бы и поудалять, но все некогда, очередь еще не дошла.


Каталоги.

Чтобы понятнее было ориентироваться в списке, небольшой комментарий. Первая колонка таблицы - это номера минидисков. Каждому вновь поступившему диску присваивается порядковый номер, согласно общего списка. Такой порядок я ввел еще на аудиокассетах в свое время. Потом и на видеокассеты перенес, и на минидиски.

Чем удобен такой список? Ну, во-первых зрительно виден весь перечень и музыки, и дисков. Во-вторых (а на аудиокассетах это было во-первых) при перезаписи обычно на самой кассете писали исполнителя, песни и т.п. Пару раз переписал кассету - на ней уже живого места нету. А так на кассете (минидиске!) только порядковый номер. Постоянный. А список правь сколько хочешь раз.

Конечно, в этом столетии появилось куча программ-каталогизаторов. Но в данном случае (каталог минидисков) использование их я считаю неоправданно неэффективным. И неудобным. С обычным doc-файлом все гораздо удобнее. Чтобы открыть и подправить или изменить мой doc-список в любом компе, нужен только Word. Делов на 1 минуту: вставил флэшку, открыл файл, подправил-распечатал и закрыл. Кстати, и печатать такой файл, (лично я печатаю для себя по 2 стр. на лист) и форматировать тоже очень удобно.

Да, конечно же, имея такой объем музыки, как у меня, каталогизаторы нужны. Я пользуюсь двумя: MediaMonkey (для рабочей музыки) и Zortam MP3 Media Studio 9.40 (для общего списка). У каждой свои особенности, причем как раз нужные мне. Почему Zortam именно 9.40? Потому что следую версии стали коммерческими, а мне возможностей и бесплатной версии хватает на все сто.

Вверх страницыНа главную

Плюсы минидиска для меня

Конечно, во времена MP3 плееров минидиск выглядит архаизмом (в значении - пережиток старины). Но все же их использование для меня дает кое-какие плюсы. Я об этом уже рассказывал в статье о озвучивании автомашины, но чтобы не отсылать читателей к поиску, приведу цитату оттуда, только немного подправлю. Дело в том, что библиотека песен у меня очень большая (более 30000 песен, более 1100 исполнителей), и она постоянно пополняется. Практически ежедневно. И у меня уже выработался целый алгоритм прослушивания вновь поступающего, не мешая слушать и ранее приобретенное. Каждый минидиск у меня пронумерован, есть общий список записанного на них в форме Номер диска/Исполнитель/Альбом/Битрейт. При поступлении нового альбома я его сразу же записываю его на винчестер в общий архив и на минидиск, прослушиваю и решаю - оставлять его на минидиске или нет. (В архиве он остается в любом случае) Критерий отбора такой - захочу ли я еще послушать как минимум половину песен этого альбома через какое-то время (не менее половины!). Если да, то альбом оставляю. Если нет - на его место записываю следующий альбом.

Причем, иногда процесс решения удалять/оставить затягивается на несколько месяцев. (В последнее время так долго определялся с альбомами Голос Америки). Таким образом у меня уже заполнены практически все сто дисков, но я периодически (что бы освободить место для новых альбомов), прослушиваю ранее записанное и нахожу что-нибудь из старого, что можно удалить. Ведь часто бывает, что через год песни звучат и воспринимаются уже совсем по-другому, и то, что год назад нравилось, уже - увы.... Многие советуют - купи себе плеер с жестким диском и не мучайся! Но при этом потеряется возможность постоянного отбора лучших альбомов! Конечно, можно альбомы особым образом сортировать, выставлять рейтинги или скидывать лучшее в особую папку. Я пробовал делать такое, но в итоге получается каша. И в последствии одно и то же слушаешь постоянно, а второе теряется, и не слушается никогда. Сто минидисков (а на каждом записано в среднем от 2-х до 6 часов музыки) реально в моих условиях можно прослушать где-то за год, (хотя диски из 4-х первых десятков не слушал года 3!), и при таком постепенном прослушивании чередуется и прослушанное ранее, и новое. И на дисках остаются все более и более лучшие вещи (на мой взгляд, естественно)! Т.е. идет постоянный процесс эволюции, если можно так выразится. Плюс к этому периодически на компе я прослушиваю выборочно что-нибудь из ранее забракованного, что бы память освежить.

Да, кстати, у минидиска есть еще один плюс по сравнению с большинством MP3. Это качество их звучания. Я, правда, не фанат этого, тем более, что слушать минидиски мне приходиться в основном в машине в движении на наших дорогах... Но вот на этом форуме народ обсуждает качество, слушая плеера в наушниках за 200-300-500$! И народ видит разницу по сравнению с другими устройствами воспроизведения звука, и разница в пользу минидиска. Но, повторюсь еще раз, для меня это не так существенно, и наушники у меня попроще, Beyerdynamic за 80$.

Для интересующихся вот список моих плееров на данный момент. Список не очень красиво составлен, но в нем есть гиперссылки на первоисточники, так что при желании что-либо посмотреть поподробнее проблем не будет:

Хранение минидисков

Недавно на минидисковом форуме (я упоминал о нем выше) завели разговор о том, кто как хранит и перевозит минидиски. Специальных контейнеров для них сейчас не купить, вот народ и изгаляется, кто во что горазд. У меня тоже наработки в этом деле есть, вот решил показать и их.

  •   Во-первых, минидиски я храню в стандартных картонных контейнерах по 5 дисков, с которыми эти диски и покупались:

    В них помещается 5Х8=40 минидисков.

  •   Во-вторых, когда-то купил стойку для дисков:

    В нее помещается 20 минидисков.

  •   Кроме этого, была куплена еще одна коробка для минидисков:

    В нее помещается 2Х9=18 (это если без индивидуальных коробочек), или 2Х6=12 (это если в коробочках) минидисков.

  •   И, наконец, самое главное. Так как коробок для минидисков мне все же не хватало, решил сделать коробку своими руками. У меня под руками оказались две коробки из-под материнских платы. Одна из них будет видна ниже на общей (групповой :) фотографии. По высоте эти коробки практически идеально подходили под минидиски. Кстати, сейчас таких коробок что-то не наблюдается - высота стала меньше, и минидиски уже не помещаются. Вот из одной из таких коробок я и сделал бокс для дисков. Вырезал из коробки середину (вместе с крышкой!), потом соединил степлером две боковушки (и куски крышек) по размеру минидисков - и вот:

      Внутри сделал две перегородки, в результате чего бокс стал вмещать 10+10+11=31 минидиск. Заодно окрасил его автомобильной грунтовкой (я за красотой не гонюсь), и покрыл сверху все это дело автомобильным же лаком.

      После этого все мои минидиски оказались в коробках, и дальнейшее творчество в этом направлении приостановилось. :)

  •   До кучи сброшу еще несколько групповых фото с моими контейнерами.

    Вверх страницыНа главную

Что я слушаю

Что я слушал на тот момент времени, в упомянутой выше статье тоже писалось. Естественно, что со временем вкусы и пристрастия могут поменяться. Человек - живое существо, и живет относительно долго, поэтому жизнь любого человека зачастую (и обязательно!) претерпевает значительные изменения. Ну, например - детский сад, школа, учеба в институте, армия, работа, женитьба, пенсия - все это настолько разные этапы. И в зависимости от этих этапов, (а так же в зависимости от принадлежности к той или иной социальной группе), и восприятие человеком ну, например, даже той же музыки может меняться. (Речь в статье о музыке идет, помним?) Так вот, перечитав статью, понял, что я ничего в ней менять не буду. Только если немного добавлю новых мыслей. И выделю их. Итак, поехали!

Пару слов хочу сказать о том, что за музыку я слушаю. Это имеет большое значение в деле озвучивания моей машины. Музыку я любил слушать всегда, но той, что нравилась мне, раньше было мало. Да, слушал по ТВ совковую эстраду, пластинки покупал, но все это было, естественно, не то.

В 10 лет, в год смерти Владимира Высоцкого я впервые услышал его песни! Для меня это было почти потрясение. Но у меня не было магнитофона (это то, на чем раньше музыку писали) до 14 лет. А как слушать Высоцкого? Только у знакомых. Когда родители купили мне магнитофон, я тут же начал писать Высоцкого (Высоцкий у меня сейчас - полное собрание песен), а потом, лет в 15 я услышал песни Александра Новикова из его альбома "Вези меня, извозчик". Для меня это было еще одно открытие. Я открыл для себя как будто еще один мир. Начал искать и собирать песни, похожие на песни Новикова. Оказалось, что их тоже очень много. И их интересно слушать. С тех пор я подсел на эти песни конкретно. Причем под словами "эти" я понимаю песни просто умные и красивые, или как там еще сказать. Но не те, что нам каждый день пытаются вбить в голову по радио и ТВ. Я хочу плясать под свою дудку, а не под чужую. Хотя бы в плане выбора музыки. Поверьте, если поискать, то можно найти сотни и тысячи поистине хороших, умных и все равно (или поэтому?) неизвестных песен. Просто, как я считаю, если за автором песен не стоит бабло (прошу прощения за сленг, он и дальше по тексту будет, так доходчивей просто, да и тема такая), если их пишут не с целью сиюминутно отбить большие бабки, рассказывая в 100000 раз о розовых соплях, припудренных сахаром, или о чем-нибудь аналогичном (т.е. ни о чем), то и быть услышанным многими сейчас очень проблематично. Поэтому, кстати, радио я не слушаю никогда. Принципиально. Там слушать нечего. Да и телевизор включаю довольно редко, только чтобы некоторые фильмы посмотреть. Или какой-нибудь научно-познавательный канал.

Вообще-то то, что делается на ТВ и радио - это отдельный разговор. Не сейчас. Может, как-нибудь потом выскажу свое мнение поконкретней. Лишь бы модераторы за матюки не забанили. Ладно, проехали... Кстати, услышав фамилию Новиков (а большинство других фамилий людям просто ничего не говорят), почти все говорят в один голос: "А, шансон! Беломорканал, Бутырка!" Я не слушаю Беломорканал!!!! И вообще, шансон, на мой взгляд, стал той же попсой.

Раньше было такое понятие - блатные песни. Что это такое - так просто не опишешь. Это надо вернуться в то время и послушать их тогда. Новиков тоже попадал под это определение, кстати. Да и ранний Высоцкий. Коротко - это те песни, что никогда нельзя услышать по телевизору или радио в форме концерта. И в них пелось в основном о тюрьме, водке, "легавых - мусорах" и т.п. Может, поэтому и нельзя было их услышать в счастливое советское время? Кусками в какие-нибудь фильмы их вставляли для соответствующего антуража, как "Мурку" в "Место встречи изменить нельзя". Но что бы концерты - даже думать не моги!

В 90-е годы эти песни вышли из подполья, и на их волне вырос так называемый шансон. Потому что на нем можно косить большие бабки! И все. Пой о том, как тебя обижают менты, какой ты бедный и несчастный в тюрьме, мотая срок за два убийства - и ты кумир! И реклама тебе, (или наоборот - ты платишь и раскручиваешься. Или продюсер - какая разница?) и Радио Шансон, и концерты по всей стране. Поэтому, я считаю, в настоящее время словом Шансон в России (о Франции молчу, там свой шансон) обзывают (и правильно делают!) попсятину с розовыми соплями о тяжелой доле, зоне и злых ментах. А блатные песни - они, на мой взгляд, остались в стороне. Они и сейчас есть, просто они теряются среди Вороваек тех же. Так вот. Вот сейчас перечитываю написанное три года назад - ничего не изменилось. Абсолютно ничего. Ну и правильно, в общем-то.

Я слушаю разные песни, разные стили и направления. Но авторская песня (у меня несколько другое определение авторской песни) в лице того же Новикова Александра и многих других, похожих и непохожих на него, но таких самобытных и интересных - это у меня главное. Вот, например, Сокол Геннадий, Назар, Асмолов Владимир, Кузема Вадим, Бажиновский Владимир, Алешкин Андрей, Тюханов Николай, Никольский Андрей, Ефремов Леонид, Аксенов Виталий и еще много кто. Это что, шансон типа Бутырки или Вороваек? Да Бутырка и рядом не стояла! Кстати, и среди классического, если можно так сказать, шансона, есть что послушать. Полотно Анатолий, Карманов Федор, группа Колыма (их первые 2 альбома, потом и они опопсовели), Синица Виталий (тоже сейчас попсу на мой взгляд гонит), Гагин Виктор, записи и сборки Даниленко Андрея (вот где блатата настоящая!), группа ЛяМинорЪ (то же!), группа Чалка, Наговицын Сергей, Куплетный Юрий и т.д. - у них есть что-то от блатных песен 70-80-х годов. Или свой шарм. И поэтому я их слушаю. И не только их. Ваенга Елена, Хабарова Кира, братья Радченко, Бондарев Михаил, Лищук Владимир и многих-многих других. Слушайте больше, ищите и найдете! Если, конечно, хотите этого. Вот, собственно, пока и все.

Нет, не все. За это время кое-что все-таки поменялось. За это время я услышал еще несколько хороших, с моей точки зрения, исполнителей (или авторов-исполнителей, или групп). Вот, например, такие: Голос Омерики, Erzatcmuzuka, Куликов Александр, Сальников Глеб, Ярославцев Эдуард.

Ну что, будем слушать дальше!